ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

8

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Обучение смысловому чтению в соответствии с концепцией ФГОС: современные подходы к анализу художественного текста в школе.

Целевая группа: учителя русского языка и литературы, а также родители, которым интересно, что и, главное, как читают их дети, насколько глубоко понимают они прочитанное.
Возможен также семинар (или краткие курсы 8-12 ч.) с аналогичной тематикой для учителей начальной школы.
Краткая аннотация.
Повышенное внимание, уделяемое в последнее время предметам гуманитарного цикла, особенно литературе, а также введение новых образовательных стандартов общего образования (ФГОС), требует переосмысления концепции и методики преподавания литературы. На смену описательно-информационному принципу знакомства с художественными текстами приходит смысловое чтение как одно из важнейших универсальных учебных умений в системе ФГОС и, в частности, применительно к художественному тексту, — концепция «медленного» исследовательского чтения текста как одного из видов смыслового чтения.
Предлагаемая программа повышения квалификации учителей-словесников позволит освоить новые подходы к анализу художественного текста, с одной стороны, соотнесенные с современным уровнем литературоведческой науки, с другой – адаптированные к возможностям детского восприятия на разных возрастных уровнях. Ключевым моментом является обращение к ассоциативному мышлению, ориентация на развитие воображения, творческого мышления ребенка, освоение разных видов самостоятельной учебной деятельности.
Новизна разработанной нами методики заключается в опоре на психологические аспекты восприятия текста, на теорию «эстетической реакции» Л.С.Выготского, а также в четком пошаговом алгоритме, созданном по принципу «от формы к содержанию» (а не наоборот, как это делается традиционно). При таком подходе анализ художественного текста становится не самоцелью, а средством эстетического и творческого развития ученика.
Краткое содержание:
Смысловое чтение как одно из важнейших универсальных учебных умений в системе ФГОС. Концепция «медленного» исследовательского чтения художественного текста как одного из видов смыслового чтения.
Общие принципы анализа художественного текста. Обучение пониманию, восприятию и интерпретации текста, выявлению авторской позиции, выработке и формулированию своей; развитие эстетического чувства, художественного вкуса, способности воспринимать текст во всей его смысловой и художественной полноте; развитие личностных качеств – воображения, образного мышления, творческих способностей.
«Уровни» анализа: первое, эмоциональное восприятие; анализ в единстве формы и содержания; интерпретация текста; определение авторской позиции; выражение своего к ней отношения.
Автор: Каганович Софья Львовна, доктор филологических наук, старший научный сотрудник, почетный работник высшего образования РФ

● Современные образовательные технологии как одно из условий реализации ФГОС по русскому языку и литературе

● Художественное слово в русской поэзии 19-20 вв.

● Правовой менеджмент образовательного учреждения: разработка устава и локальных нормативных актов

● Регулирование трудовых отношений: эффективный контракт, оплата труда и коллективный договор

● Руководитель образовательной организации: правовой статус, условия оплаты труда, регламентация деятельности

● Независимая оценка качества образовательной деятельности: организация, проведение, использование результатов

● Концептуальное обоснование инновационного педагогического опыта

● Образовательная программа общего образования: проектирование, экспертиза, оценка результатов реализации

● Качество педагогической деятельности: требования профессионального стандарта

● Оценка качества дополнительного образования детей в современных условиях

● Организация внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации

● Результативные технологии и формы в работе классного руководителя

● Современные образовательные технологии: практика освоения

● Психолого-педагогическая и методическая практика реализации основ инклюзивного образования в ДО и НОО

● Воспитание проблемного ребёнка в семье

● Подготовка педагогов дошкольного и начального школьного образования к работе с семьёй по воспитанию проблемных детей

● Психолого-педагогическое и методическое преобразование начального школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС

● Психолого-педагогические и методические средства введения ФГОС на дошкольном этапе общего образования

Педагогам дополнительного образования:

Эстрадно-джазовый вокал (повышение квалификации)

● Харизма голоса (тренинг)

● Вокальная йога (тренинг)

● Как устроена Музыка (мастер-класс)

Записаться на курсы можно, оставив заявку на сайте:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Сообщение